Вернуться к алгоритму -> Шаг 4. Собираем идеи для предстоящей работы
Игра - эстафета "Планирование дел на год"
 
Коллективное планирование здесь — не подготовка к делу, а само дело. Поэтому необходимы подготовительный этап, собственно планирование (выяснение интересов и потребностей детей, их озабоченности окружающим, учет интересов и потребностей старших), коллективный анализ проведенного планирования.
 
Цель: организация коллективного планирования определенного этапа жизни коллектива.
 
Подготовительный этап:
    Процесс.
     
    1 ЭТАП: Создание у школьников мотивации к деятельности: определение совместно с детьми целей и задач предстоящего дела. Разбивка на микрогруппы. Определение последовательности действий и времени на выполнение каждого задания. Поскольку обсуждение в микрогруппе каждого вопроса и совместная выработка решения проводится в режиме «мозгового штурма», необходимо ограничить время для того, чтобы стимулировать активную творческую деятельность детей.
    Вводим закон общения: правая вверх поднятая рука обозначает внимание, тишину, прошу слова.
     
    2 ЭТАП: Каждая микрогруппа получает карточку, читает стихотворный призыв, настраивающий на работу, вопрос, на который после обсуждения в группе необходимо ответить и записать ответ в одно из «окон» карточки, обозначив в нем маркером цветовой символ своей микрогруппы. Ответ может быть один, а может быть записано предложение каждого члена микрогруппы. После ответа каждой микрогруппой на предложенный вопрос карточки передаются из одной в другую по типу эстафеты, пока полностью заполненная карточка не вернется вновь к микрогруппе, которая начинала работу с ней.
    Количество карточек, окон в ней, а следовательно и количество вопросов соответствует количеству групп.
    На карточках могут предлагаться следующие вопросы:
    1. Какие праздники мы проведем?
    2. С кем мы хотим встретиться?
    3. Что можно посетить?
    4. Что полезного сделаем?
    5. Что прочитаем вместе?
    6. Какие темы можно обсудить на дискуссии в классе?
    7. Какими мы хотим быть?
    8. Какие дела в классе можно и нужно провести?
    9. Что предложим в план работы школы?
    Учитель, организующий планирование, может работать в одной из групп (и через нее вносить свои предложения по всем вопросам).
     
    3 ЭТАП: группы получают заполненную всеми участниками игры карточку, читают все предложения, обобщают и систематизируют их в 3-5 конкретных предложений. Затем каждая группа выбирает спикера и поочередно выносят свои предложения на суд всех. Ведущий предлагает оценить все предложенное, внести дополнения. Затем выбирается совет дела по планированию (это те ребята, которые выступали, являлись спикерами групп), задача которого сверстать план работы на планируемый период, выбрать реальные дела, мероприятия и предложить их членам коллектива для проведения. Эта работа проводится советом дела после завершения коллективного планирования.
    4 ЭТАП: Коллективный анализ проведенного дела. На котором ребята высказывают свое отношение к проведенному делу, отмечая его плюсы и минусы.
    Ведущий благодарит всех за работу и предлагает остаться СД по планированию для завершения дела.
       
    Образцы карточек предлагаемых микрогруппам.
     
    Идея пришла? Кричите ура!
    Интересной, насыщенной будет игра.
    Так дайте идее всех нас поразить,
    Ведь жизнь нам поможет она изменить!!!
    Ответьте, пожалуйста на вопрос: КАКИЕ ТЕМЫ ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ОБСУДИТЬ ВМЕСТЕ?
    1 группа
     
     
    2 группа
     
     
    3 группа
     
     
    4 группа
     
     
    Спасибо!
 
Коллеги, привет! Нужен совет!
Выдвигай поскорей много разный идей.
Принимаются для накопления
Все идеи без исключения!
Ответьте, пожалуйста на вопрос: С КЕМ БЫ ВЫ ХОТЕЛИ ВСТРЕТИТЬСЯ?
1 группа
 
 
2 группа
 
 
3 группа
 
 
4 группа
 
 
Спасибо!
 
Добро пожаловать в страну фантазии,
Предложений, задумок и разнообразия!
Представьте, что Вы – Генератор Идей.
Фиксируйте их на бумаге скорей!
Ответьте, пожалуйста, на вопрос: КАК МОЖНО СДЕЛАТЬ НАШУ ЖИЗНЬ БОЛЕЕ РАЗНООБРАЗНОЙ?
1 группа
 
 
2 группа
 
 
3 группа
 
 
4 группа
 
 
Спасибо!
 
Предложения свои поспешите выдвигать,
И на этом же листке не забудьте записать.
Все приветствуются без исключения!
Подключите свое воображение!
Ответьте, пожалуйста, на вопрос: ЧТО БЫ ВЫ ХОТЕЛИ ПОСЕТИТЬ?
1 группа
 
 
2 группа
 
 
3 группа
 
 
4 группа
 
 
СПАСИБО!